Владимир Горбаченко (1964-2013) / Игорь Котюх
3-4/2013 (65-66) 31.12.2013, Таллинн, Эстония
Владимир Горбаченко
3.09.1964 Силламяэ – 17.07.2013 Силламяэ
Для знавших Владимира Горбаченко лично его натура, наверное, олицетворяла город Силламяэ, в котором он жил и в котором смог реализовать свои многочисленные таланты. Владимир был человеком страстным, взбалмошным, любознательным, отчаянным, общительным – как морской город Силламяэ, в тех или иных своих проявлениях.
Владимир был такой один, но его было много, он сразу заполнял собой окружающее пространство. Это можно было почувствовать и по виртуальному общению: он с удовольствием делился по электронной почте стихами, бытовыми зарисовками или просто шутками, не говоря про активную деятельность в социальных сетях.
Он был рубахой-парнем, но не пустомелей. Владимир нашел себе применение как талантливый поэт, художник и повар. В каждой из названных областей он успел добиться разного рода успехов. В «Новых облаках» были дважды опубликованы его стихи (здесь и здесь), в планах было издание дебютного сборника стихов. Как художник он неоднократно выставлялся в родном городе. Там же, в Силламяэ, Владимир был востребован как мастер поварского искусства, работая в ресторане.
Для некоторых общение в социальных сетях становится бременем, поэтому иногда можно заметить, как тот или иной человек удалил свой профиль, зачеркнулся, продолжая жить оффлайн, реальной жизнью. С Владимиром вышло наоборот. В ночь на 17 июля он гулял с друзьями у моря в Силламяэ, после чего не вернулся домой, продолжив жить в своем творчестве, в том числе, благодаря публикациям в Интернете.
Свое (как оказалось) последнее стихотворение Владимир опубликовал в «Фейсбуке» 15 июля вечером:
***
Пойдём
в театр
внезапно
вдруг
ну прям
сейчас
найдём там
что-нибудь
не углубляясь в пыль
кулис и декораций
не залезая
в дрязги
сплетни
и интриги
не замыкаясь на каких-то
мелочных деталях
гвоздях и кнопках
идём
за присутствием
и за
общим
личным
восторгом.
На следующее утро, 16 июля, Владимир решил дописать уже опубликованное стихотворение. Для этого он добавил под ним такой комментарий:
***
Или
не пойдём
в театр
никогда
вообще
ни в какой
и
никак
ибо
не знаю
ибо
наверно
незачем.
Эти стихи можно по-разному интерпретировать, в них есть присущий поэзии Владимира абсурдизм, тем более, что в данном случае литературная игра невольно взывает к биографии автора. Также здесь видно легкое обращение с формой, когда поэт не задумывается, как он пишет, было бы о чем. Это настоящие стихи. Живые стихи.